LUXURY IN RUSSIA

Джоззи

За luxury без понтов

Instagram: @therealjozzi
Успех в творчестве – командная работа! Как покорить Москву и не зазнаться?

Редакция Luxury in Russia выяснила тернистый путь к славе талантливого рэп-исполнителя.
— Какая отличительная черта у Джоззи?

— Я обладаю своим особым стилем. На рынке очень много конкурентов. Но за прошлый год, как мне говорят, я зарекомендовал себя оригинальной лирической подачей текстов.

— А тебя сравнивали когда-нибудь с представителями «кальянного рэпа», такими как HammAli & Navai?

— Так мы начинали вместе! Это был 2017 год, когда они ещё не успели выстрелить. Мы познакомились и плотно общались месяц-два, обменивались опытом. Они говорили: «Ты можешь чему-то учиться у нас», но при этом что-то брали и от меня. И в тот момент у нас появилась идея записать совместный трек «Закрывай глаза», который был в их альбоме. Так что хочу я этого или нет, но меня будут записывать в эту категорию исполнителей.

— Вы поддерживаете контакт? Возможны какие-то совместные проекты: выступления или треки?

— Выступления – возможно, треки – пока нет, потому что они уже на другом уровне, ребята уже получают какие-то награды. Так что совместные работы в перспективе, надеюсь, будут, но не в ближайшее время. Вообще я рад за них, у них получилось выстрелить и прославиться на всю страну.

— А как к тебе пришла мысль заниматься музыкой?

— Это началось ещё в школе. Я никогда не был равнодушен к музыке, но не думал, что буду ей заниматься. Мы с другом занимались брейк-дансом, и как-то он подошел ко мне и сказал, что решил написать рэп. Он сделал два куплета: один для себя, другой для меня. Честно говоря, я думал, что это ни к чему серьёзному не приведет, нам же тогда было всего по 13 лет. Потом начал сам писать, и так оно пошло-поехало. Но вспоминать то, о чём мы писали тогда, уже не очень хочется (улыбается).

— То есть изначально ты это делал для души, и вся история была не про коммерцию?

— Да, конечно. Я родился в Армении, но затем семья переехала в Кемерово. В таком городе про коммерцию особо не думаешь. В то время я и не подозревал, что что-то серьёзное и известное может из этого получиться. К тому же я не мог найти себя в рэп-культуре очень долгое время. Наверное, я в большей степени делал это для души. Пытался где-то заработать денег, чтоб прожить, но вообще не думал, что мой рэп может приносить мне деньги. Знаете, я очень люблю Кемерово, но в этом городе молодежь совершенно не знает, как развиваться и двигаться дальше. Они могут закончить хороший университет, но в самом городе, если ты не имеешь связей, больше 15-20 тысяч ты не получишь. И молодые совсем не понимают, а что, собственно, делать дальше.

— А это правда, что тебя отчислили из трёх ВУЗов?

—Да, забавная история. Меня сначала родители отправили в кемеровский политех, чтобы я отучился на строителя аэродромов и дорог, но через полгода я ушел. Потом мама предложила мне КемГУКИ (Кемеровский Государственный Университет Культуры и Искусства), и я пошёл туда, но через полтора года история повторилась. Понимаете, я был способен учиться, но я не мог вытерпеть своё присутствие на парах: где-то ленился – да, но иногда просто-напросто не понимал, зачем я на них хожу. Да и необходимо было найти работу, за университет же нужно было платить. В третий раз я рискнул и пошел в РЭУ им. Плеханова на факультет Мировой экономики. Решил завоевать мир (смеётся). Но через год поговорил с деканом, с которым мы встретились на пляже, что будущего в универе у меня нет, ибо за спиной остались 10 или 12 долгов. Я не видел ничего сложного в том, чтобы именно выучить конкретный материал, но заставить себя это сделать никак не получалось. Мне это было неинтересно. Да и к тому же я в принципе очень долго себя искал.

— Когда ты получил свой первый гонорар?

— Это было в 2013 году. Меня один знакомый позвал в Читу на фестиваль, куда приехала Триада. Меня пригласили выступить на разогреве. Я и не ждал, что будет какая-то оплата выступления, просто попросил оплатить дорогу туда-обратно и проживание. Фестиваль проходил в спорткомлексе, где собралось около двух тысяч человек. Но уверен, что практически никто о моём существовании тогда и не знал. Я исполнял андерграунд, отчитал треков шесть, во время третьего зрителям начало это заходить, а после выступления они начали скандировать моё имя. Потом многие просили автограф и совместные фотографии, а у меня такого никогда не было. Невероятное ощущение! Тогда я понял, что я чегото стою. После этого я стал думать, как переехать в Москву. И за это выступление я получил 35 тысяч рублей.
Нужно уметь терпеть, чтобы прийти к успеху.
— Сильно ли поменялся твой стиль с тех времён?

—Да, очень сильно. В 2013 году я исполнял чистый андерграунд. Но в Москве быстро понял, что с такой музыкой ничего большого не добиться. Пытался пролезть в Black Star и «Газгольдер». Больше хотел, конечно, попасть на «Газ», потому что у них много уличной и «трушной» музыки. Но всё очень быстро поменялось, когда я устроился на работу в Москве и ушёл в неё. Затем я осознал, что, делая треки для себя, ничего не добьёшься. К тому же мой стиль на тот момент не особо подходил Москве. Хотя вспомните того же Хаски, который читает исключительно андерграунд, но он при этом поднимает очень важные социальные вопросы, которые действительно задевают людей в данный момент. Многие из знакомых говорили, что я не делаю то, что можно раскрутить. Меня это сильно расстраивало, я опять уходил в работу на полгода, затем приезжал на студию к кому-то, давал послушать треки, но ничего не заходило.

— А где ты работал в это время?

— Я работал в автосалоне, перегонял машины. Меня даже успели повысить до старшего перегонщика (улыбается) или менеджера. Но мне это успело надоесть, потому что это была обычная рутина. Хотя стал думать, что смогу зарабатывать на жизнь таким образом и дальше. И, несмотря на странную систему мотивации, я был одним из лучших в отделе продаж, в который меня пригласили за мою хорошую работу в предыдущем отделе. Со всеми штрафами выходило где- то 60-70 тысяч в месяц.

— А с кем из известных рэперов ты знаком?

— С Джиганом, задумываем с ним совместный трек. С Маканом, который сейчас хорошо собирает. С Bahh Tee, у которого на лейбле я выпускаюсь. С Дони из «Black Star».

— Видели, что ты увлекаешься киберспортом.

— Да, мы с парнями большие любители. Недавно сидели на Бадаевском, рубились против команды Крида. Да и что говорить, вчера у меня был концерт в «Сикрете», после него сразу поехали играть.

— А так всегда было?

— Нет, раньше любили выпить и потусить. Но, как мы делаем сейчас, мне больше нравится. Не просыпаешься с похмелья с утра, чувствуешь себя уверенно. Отыграл концерт или провёл выступление, а затем на 2-3 часа в CS GO.

— В каких клубах ты уже выступал в Москве, кроме «Сикрета»?

— В облаках в прошлом году. Был вариант выступить там и раньше, но при этом нужно было заплатить, но мы отказались, потому что это сильно ударило бы по репутации. Не всегда твоя карьера должна быть похожа на бизнес, хотя, когда нам предлагали заплатить за выступление, это выглядело очень заманчиво.

— Мы затронули уже тему лейбла. А видишь ли ты свою дальнейшую карьеру без него? Как бы ты двигался?

— Необходимо понимать, что «Жара» не лейбл в стереотипном представлении
слова. Мне не говорят, когда я должен вы- пускать треки, нет четкого расписания. Да, мы приходим к Бахе за советом или рекомендациями, но последнее слово всегда за нами. У нас дружеские и джентельменские отношения. При этом у нас есть своя дистрибьютерская компания «Vavilon», где записываются молодые исполнители.

— Ты чувствуешь, что Москва поглощает тех, кто не родился и не вырос здесь?

— Да, давление ощущается. Но Москва меня не сожрала. Если не попадаешь в ритм города, то он морально тебя уничтожает. Нельзя расслабляться. Я много кого приглашал из сибирских знакомых, чтобы работать и заниматься творчеством вместе, но не все могли выдержать. Я люблю этот город, появляюсь в центре, и атмосфера радует глаз. Могу просто кататься ночью и получать наслаждение.

— А на чем ты катаешься?

— Сейчас на Приоре. Не хочу влезать в кредиты и во все эти неприятные истории. Хочу накопить и купить крутую машину, но пока не могу себе это позволить. Была у меня история, когда после концерта я вышел из «Рэда», а там фанаты, которые просят сфотографироваться и автограф дать. Они тогда и увидели, что я на Приоре передвигаюсь, начались разные сплетни. Многие стали говорить, что я так играю на публику. Мол, у меня БМВ на заднем дворе стоит, но я приезжаю на Приоре. Но один парень как -то на концерте сказал мне, что «ты как Макс Корж». Он же стадионы собирает, а ездит на старом Х5.

— Все-таки БМВ, а не Мерседес?

— Да, конечно.

— Что бы ты мог посоветовать тем парням, которые только начинают заниматься творчеством, но еще ничего не добились?


— Рынок, конечно, сейчас переполнен. Надо ехать в Москву и пробовать себя, нужно всегда идти в ту сторону, где тебе кажется страшно. Нужно идти вместе со своими друзьями, потому что чаще всего успех – это командная работа. Даже когда я уже был в Москве, и у меня ничего не получалось, я не опускал руки, а многие это делают. Пока есть силы, энтузиазм – двигаться вперед и не расслабляться. Не нужно бояться тех моментов, которые тебя могут сломать. Если ты не из богатой семьи, то золотые горы у тебя сразу не появятся. Нужно уметь терпеть, чтоб прийти к успеху.