LUXURY IN RUSSIA

Неуязвимая армия мертвецов

Брутальные новинки стриминговых сервисов
Кинотеатральный бизнес переживает не лучшие времена на посткарантинном пространстве: не все торопятся возвращаться в залы, даже несмотря на явное голодание по развлечениям. За последний год эту брешь уверенно заткнули собой потоковые сервисы, которые предлагают зрителю не только блокбастеры, но и проекты куда более экспериментальные и смелые. О парочке таких мы и расскажем.
«Непобедимый» (26 марта, Amazon Prime)
17-летний Марк Грэйсон — сын самого могучего супергероя на Земле, и вскоре ему самому предстоит обрести суперспобности и научиться ими управлять.
Потоковый сервис Amazon предлагает погрузиться в безумное путешествие с новым супер-героем Непобедимым, комиксы про которого написал уже культовый автор Роберт Киркман, создатель «Ходячих мертвецов». Он же отвечает и за адаптацию. Оригинал затрагивал весь эмоциональный спектр пубертатного периода: он говорил на понятном языке о взрослении, первой влюблённости, разочаровании в близких людях. Мультсериал идёт дальше и, кажется, не оставляет места для Киркмана-ребёнка, мимикрируя в более серьёзный поджанр — деконструкцию супергероики, столь популярную в последнее время (привет, сериал «Пацаны»).
Хоть адаптация от Amazon и добавляет в сюжет долю психологизма, меняя некоторые его элементы и последовательность событий, всё равно «Непобедимый» остаётся весьма близок к первоисточнику, произведению, весьма тонко.
«Армия мертвецов» (21 мая, Netflix)
В Лас-Вегасе произошло нашествие ходячих мертвецов. В городе почти не осталось живых, что подталкивает главного героя к идее провернуть крупное ограбление. Он собирает команду наёмников и отправляется в одно из самых опасных мест на Земле в надежде сорвать куш.
Стиминг-гигант Netflix недавно представил на суд зрителей новую работу главного визионера от кино Зака Снайдера — зомби-хоррор «Армия мертвецов», ещё в середине 2000-х попавший в производственный ад. Тогда ещё правами на фильм владели Warner Bros., пока их не выкупил потоковый сервис.
На этот раз крупные студии не контролировали действия режиссёра, он имел полную творческую свободу, отчего «Армию» можно назвать авторским проектом. Однако отсутствие гнёта со стороны продюсеров словно расслабило Зака, в результате чего он пустился в череду самоповторов. Причём повторять он начал не наиболее удачные моменты своей режиссёрской карьеры, а её ошибки.
На фоне этого пропал даже фирменный стиль постановщика, а клиповость, присущая бывшему клипмейкеру Снайдеру, сохранилась лишь в паре сцен, одной из которых традиционно стала заставка вступительных титров. На смену визуализаторскому мастерству пришли новые «фишки»: расфокус кадра и замыленность картинки, которые бескомпромиссно смазывают немногочисленные положительные эмоции от просмотра.
«Армию мертвецов» настигает и главная проблема позднего периода карьеры Снайдера: фильм получился предельно затянутым, отчего сильно провисает динамика повествования. В результате довольно-таки интересная первоначальная задумка, получает совершенно слабую реализацию. За эталон тут можно взять сиквел «Поезда в Пусан», где как раз проходной сценарий компенсирован мощной картинкой и фантастической динамикой всего происходящего.
«Армия мертвецов» не оставляет после себя неприятного послевкусия, но точно заставляет задуматься о пользе затраченного на её просмотр времени. Однако, благодаря этой работе Снайдера, невольно вспоминается его дебют в большом кино — другой зомби-хоррор «Рассвет мертвецов», выверенный фильм без лишних примесей и погрешностей. Вот его абсолютно точно стоит пересмотреть на досуге.