LUXURY IN RUSSIA

Екатерина Дзюба

Живопись. Свобода. Жизнь.
— Екатерина, расскажите, кто Вы по образованию?

— Инженер по безопасности технологических процессов и производств. Но, ещё будучи студенткой, я уже работала инженером-технологом, что было шире моей специализации. Меня увлекало всё сложное, не свойственное женской натуре. Было интересно со стороны видеть блондинку в белой кофточке, с ярким маникюром и фрезой в руках. Только через 10 лет, уже работая с людьми, я получила дополнительно психологическое образование.

— А как Вы занялись живописью и стали художником?

— Это случилось лет 9-10 назад. Был бизнес в IT сфере, семья, только родила сына. Сильное напряжение и бессонные ночи давали понять – нужно что-то менять. Необходимо найти баланс в жизни и внутри себя. Я чётко понимала, что если этого не сделаю, потеряю и бизнес и семью. Ответом на мои запросы и стало творчество. Логике нас учат со школы и всю жизнь, а вот интуиции, которая раскрывает наше образное мышление, нужно уделить особое внимание. Поэтому даже не сама живопись стала целью, а тот тайный процесс творчества, о котором мало кто задумывается. Для меня это стало главным ключом.
Чтобы дать себе старт, я сходила на одно занятие в стиле "рисуем за один день", и пошло рисование: море, маки, море, маки, море, море... Я рисовала, но в рамках, одно и тоже. Только то, на что мозг сказал мне: "получилось!". Когда я осознала, что снова нахожусь в ловушке, наступил следующий этап моего развития. Я начала изучать процесс обучения, реакции человека, работу мозга в развитии и стагнации. Это стало новой интересной игрой и большим исследованием.

— На каком этапе творчества Вам стало интересно заниматься другими людьми, обучая их живописи?

— Я начала обучать, когда сама ещё не умела. Тогда мне было уже понятно, как перекрывается творческий поток. Критика и внешняя оценка порождают страх и навсегда отбивают желание творить. Мне было особенно важно не влезть в работу, поэтому уроки начала вести исключительно он-лайн. Первый мастер-класс был "для своих", всего на 85 человек. Тогда я была одна из первых, кто начал проводить уроки живописи в прямом эфире. Только спустя пару лет, начали обучать этой модели профессиональных художников, которые были далеки от таких понятий как «он-лайн», «вебинар». А я стала ведущей творческих конференций. Это почти каждый день 1000-3000 человек, которые никогда не брали в руки кисть. Я раскрывала новые таланты, а дальше передавала эстафету профессиональным художникам. Сама же вела курсы по раскрытию творчества и интуиции, используя живопись, как вспомогательный инструмент.
Я не получила ни одного художественного образования, но знаю как обойти шаблоны восприятия и обман своего же мозга. Это позволяет учиться быстро и эффективно. И сейчас десятки тысяч людей по всему миру рисуют, обучают детей в своих городах, организовывают выставки и успешно продают свои работы.
— А почему именно раскрытие интуиции, а не профессиональная живопись?

— Качественное изменение жизни тогда было для меня важнее профессиональной живописи. Меня вдохновляло, когда люди говорили о своих достижениях в работе, как у них появлялось больше уверенности, открытости, новых качеств и талантов. Особенно интересно было массовое улучшение зрения и ремиссии раковых заболеваний. Как оказалось, умение видеть и управлять своим фокусом внимания, положительно влияют на все психические и физические процессы.

— А как Вы всё-таки пришли к обучению живописи?

— Спустя какое-то время я осознала, что дальнейшее обучение важно не менее, чем само раскрытие. Многие оставались в поиске, проходя один мастер-класс за другим. А я знала, как научить видеть глазами художника и что нужно для развития своего стиля. За несколько лет по своей же методике я получила достаточный опыт в живописи и запустила проект "Свободный художник", где можно научиться рисовать то, что хочется, а не копировать других. Каждый участник проходит путь от маленьких интуитивных пейзажей к уникальным картинам на холсте.
Я не получила ни одного художественного образования, но знаю как обойти шаблоны восприятия и обман своего же мозга. Это позволяет учиться быстро и эффективно. И сейчас десятки тысяч людей по всему миру рисуют, обучают детей в своих городах, организовывают выставки и успешно продают свои работы.

— А где мы можем увидеть Ваши работы и работы ваших учеников?

— Сейчас основная работа проходит в социальной сети Вконтакте – Интуитивная живопись с Екатериной Дзюба. Это открытые тематические курсы и мастер-классы, арт-терапия и вдохновляющие встречи. Здесь тоже есть своё преимущество. Люди не выходят из своей привычной среды. Рисуют, общаются, делятся своими результатами.

— Что Вы можете пожелать тем, кто решил заняться живописью?

— Наблюдайте за тем, что происходит вокруг. Не в общем, а конкретно. Несколько минут 100% наблюдения в день дадут вам больше, чем любое обучение. Начинайте рисовать со свободных природных форм, где можно официально ошибиться. Вода, цветы, деревья всегда неповторимы. Выходите за рамки привычного и логичного. Облака не плывут по небу в шахматном порядке, а дорога не уходит вверх. Художнику, чтобы показать реальность всегда нужно уметь красиво солгать... И ещё... Живопись родилась раньше, чем письмо. Вокруг вас сплошные картинки, а символы уже придуманы человеком. Тогда почему в эпоху, когда письмо стало обязательным навыком, ещё принято считать, что живопись – это удел избранных?