— Шоу-бизнес помнит, когда известные поп- артисты приходят каким-то образом на клирос, но среди рока и металла я не припомню, чтобы кто-то оказался в монастырском хоре...
— Господь как-то взял меня за ухо и привёл к иконам, где я сначала крестился именем Михаил, а потом, через множество искушений и падений в пропасть, наконец оказался у тяжёлых церковных дверей с окровавленной душой. Полон разочарований, я просил благословения войти туда. Хоть и физически я вхожу в церковь, но до сих пор не знаю, с чем я там…
— Вы один из тех, кто формировал отечественный шоу-бизнес 90-х. Можно ли утверждать, что таким образом вы воспитывали в других обманные чувства?
— А я их и сейчас невольно воспитываю в других. Ложным воображением об успешной жизни. Вот видит кто-то меня в дорогой машине и думает: «Мне бы так!» Но это совсем не так.
— Не могу не согласиться. Кстати, правда ли, что у вас самого первого в Москве был какой-то особенный Maybach, которому завидовали даже люди «золотого» сегмента?
— Не скажу, что он был каким-то «особенным». У меня был новый окрас Maybach в ретро- стиле. Так, по крайней мере, утверждал дилер. Что на заказ, именно в этом окрасе, мне автомобиль пришёл первому в Москве, только и всего (улыбается).
— Говорят, что в 90-х вы помогали «выбивать» деньги для музыкантов, которых обманывала площадка.
— Это всего лишь слухи. Я ни разу ничего не выбивал. Просто знал, как заранее построить процесс таким образом, чтобы деньги были выплачены с минимальными рисками для артиста.
— Меня всё-таки волнует вопрос о церковном хоре. Вы, если я не ошибаюсь, не пели всерьёз никогда.
— А я и в хоре не пою всерьёз (улыбается). Для меня хор является ещё одним способом приблизить себя к Богу через песнопения. Ведь каждый певчий, который стоит на клиросе, должен обладать не только способностью академического хорового исполнения, но и разбираться в богослужебном уставе. Я, к слову сказать, не в полном объёме всё понимаю, поэтому волоку себя за более опытными певчими.