LUXURY IN RUSSIA

Андрей Ширман aka DJ Smash

Музыка напрямую связана с воспоминаниями
Один из самых востребованных диджеев страны, продюсер и бизнесмен, дал эксклюзивное интервью нашему журналу
– Андрей, расскажите, сложно ли молодым талантливым музыкантам прорваться в шоу-бизнес?

– Сейчас талантливому музыканту намного сложнее удержаться на второй, третий или пятый сезон, нежели прорваться в шоу-бизнес, так как правила игры и распространение информации сильно изменились за последние годы.
Успех начинающих музыкантов является стихийным. Фрешмэны настоящего зачастую не строят долгосрочных стратегий, получая дивиденды с однодневного хита, и, не рассчитывая на долгосрочную прибыль. Даже очень крупные персонажи, заходящие на рынок, не могут удержаться более чем пару сезонов. Так что, отвечая на вопрос «сложно ли?» – прорваться не сложно, а вот удержаться – более чем!

– Что Вас вдохновляет в музыке?

– В музыке меня вдохновляют настроение, энергия, чувства. А самое главное - это память, ведь, как правило, музыка напрямую связывается с воспоминаниями, а затем уже с невероятной энергетикой возвращается к тебе.

– Что, на Ваш взгляд, самое сложное в работе DJ, с какими проблемами уже сталкивались за время своей карьеры?

– Воспользовавшись услугами охранного агентства "АРМАДА", я надеюсь, что больше никогда не столкнусь с проблемами в своей работе. Но, если быть серьёзным, то большая часть проблем в работе диджея – это частые перелёты, ночная работа, смена часовых поясов. Всё это сильно влияет на сон, иммунитет. Бывает, что подолгу не можешь вылечить простуду или грипп. Ещё бывает, что у тебя просто нет настроения, но, несмотря ни на что, ты должен выйти на сцену и заряжать людей энергией и позитивом. Очень важно найти баланс между работой и отдыхом, следить за своим здоровьем, уметь отдыхать и расслабляться, писать музыку и, конечно же, веселиться. Без этого сложно представить жизнь DJ.
Прорваться в шоу-бизнес не сложно, а вот удержаться – более чем!
– Что важнее: техника исполнения или внешний вид?

– Безусловно, важно и то, и другое. Но, на мой взгляд, внешний вид всё-таки важнее. Я видел много ничем не примечательных в плане музыки диджеев, но их внешний вид был весьма необычен, и они ярко выделялись на фоне других. Я часто вижу диск-жокеев, которые совсем не умеют играть, но имеют модный и презентабельный внешний вид - именно за это их и приглашают. Выходят они с флешкой, где записан микс от серого и горбатого диджея, который сидит в студии и технически всё это круто делает и записывает. А деньги зарабатывает тот, кто модный. Поэтому чтобы стать по-настоящему крутым, ты должен быть и красивым, и модным, и технически подкованным.

– Что делать, если публика не танцует?

– Что ж не так с публикой, если она не танцует?! (смеётся) У каждого диск-жокея в загашнике всегда есть флеш-накопитель с папкой Super Hits, и именно эта папка работает на большую аудиторию. Если вы точно знаете, какие песни на данный момент актуальны для танцпола, вы просто не можете не поднять зал. Однажды у меня был подобный случай, это было на фестивале в городе Санья, Китай. В одном из своих треков – Epic jump – я посадил зал, чтобы потом совершить одновременный синхронный прыжок! Обычно я прошу весь зал сесть, а потом все синхронно подпрыгивают, заряжаясь от этого невероятной энергетикой. Но в этот раз зал сел, а вот то, что им нужно теперь подпрыгнуть – они не поняли. Потом все сидели еще несколько минут, а кто-то не встал вообще, так как был не совсем трезв (смеётся).
Чтобы выдерживать конкуренцию нужно, в первую очередь, много работать, стремиться стать лучше и, по возможности, пытаться прогнозировать то, что ты будешь делать в дальнейшем.
– Андрей, расскажите про свой новый проект - электронное шоу «Symphony Never Sleeps».

– Идея создания шоу с возможностью объединить в одном пространстве классику электронной музыки и живой симфонический оркестр показалась мне потрясающей. Это, своего рода, музыкальная машина времени знаковых композиций 90-х и треков наших дней. Специально сделанная графика и спецэффекты создают уникальную атмосферу происходящего на сцене. Это шоу надолго останется в памяти у зрителей незабываемыми ощущениями и впечатлениями!

– Как выдержать конкуренцию, стать лучшим?

– Чтобы выдерживать конкуренцию нужно, в первую очередь, много работать, стремиться стать лучше и, по возможности, пытаться прогнозировать то, что ты будешь делать в дальнейшем. Никогда не останавливаться, не опускать руки, всегда идти только вперёд, развиваться по-максимуму, стараться помогать другим, но при этом надеяться только на себя.

– Какие главные качества необходимы диджею?

– Вкус - одно из самых главных и определяющих качеств, которые необходимы диджею. Музыкальный вкус, вкус во внешнем виде и выборе правильных мероприятий. В идеале, настоящий диск-жокей должен быть автором, писать собственную музыку и заниматься продакшном – то есть работать как продюсер. DJ всегда должен быть в центре событий.

– Вы влияете на музыкальную программу своих заведений или доверяете?


– Я рекомендую, а если мне что-то не нравится, я меняю.

– Как Вы думаете, за последнее время у россиян вкусы в электронной музыке поменялись?

– Сейчас электронная музыка несколько в тени. На данный момент очень популярны такие направления, как hip-hop и deep house. Эти два стиля очень понятны и похожи друг на друга. Я считаю, что люди в принципе стали более разборчивыми в музыке.

– Андрей, какие на Ваш взгляд дальнейшие перспективы развития клубного бизнеса в Москве?

– Я знаю о проектах, которые в настоящий момент на этапе строительства или готовятся к открытию – думаю, что будет много интересного! На мой взгляд, клубное будущее в Москве – это формат небольших закрытых эксклюзивных заведений либо большая площадка-трансформер, которая при желании будет превращаться в концертную или выставочную. Под ярмарку мёда или меха, например (улыбается).

– На какую аудиторию лучше рассчитывать в Москве, открывая своё заведение в клубной тематике?

– Есть несколько направлений: либо ты делаешь techno, hip-hop, pop, либо ты делаешь mash-up. В Европе, скажем, распространён reggaeton. Самый большой клуб Ибицы каждое воскресенье отдают под reggaeton. Но в Москве, думаю, это не очень пойдет – всё-таки не Бразилия (смеётся). Аудитория может быть любая, какая вам ближе. Это могут быть студенты, luxury или эстеты, правда, у первых всё-таки денег меньше. Так как Ваш журнал называется «Luxury in Russia» – ориентироваться нужно на luxury (и снова улыбается).